А вы что думали?
В очередной раз натолкнулась на статью о том, что в школах любого уровня занимаются фигней и зазря тратят время и финансы, что учить нужно исключительно практическим вещам, к. пригождаются в повседневной жизни.
Грустно такое читать, но спорить с людьми, к. страждут, чтобы их детей кто-то другой научил жить на уровне ремесленника, отгородив их на 15 самых любознательных лет жизни от любой теории, абстракции, спорных и малоизвестных вещей - себе дороже. Нет, я не полагаю нынешнюю школьную систему отличной, нет, я понимаю, что за какое-то поколение система работы с информацией изменилась"координально", я вижу, какие проблемы создает и еще долго будет создавать этот период отрыва практики от теории. Но я никак не могу понять, за что же люди, получившие совсем иное образование, заимевшие дипломы о высшем образовании, искренне хотят сделать своих детей простенькими и практичненькими... За то, что сами так и не сумели перевести всю полученную теорию в практику?
Мне было легко учиться в медицинском ВУЗе потому что я перед ним закончила физ-мат школу. И за 4 года меня там научили структурировать, анализировать, видеть привычное под другим углом. Мед ВУЗ тоже постарался в плане огромного пласта информации, к. в чистом виде сейчас мне пригождается постольку поскольку, но ни за что в жизни я бы не поменяла 4 года высшей математики на умение "заполнить налоговую декларацию и посчитать НДС". Потому что после 4 лет я это умею или могу подумать и суметь, а вот без всех этих абстрактностей я бы не умела и не знала много другого...
Грустно такое читать, но спорить с людьми, к. страждут, чтобы их детей кто-то другой научил жить на уровне ремесленника, отгородив их на 15 самых любознательных лет жизни от любой теории, абстракции, спорных и малоизвестных вещей - себе дороже. Нет, я не полагаю нынешнюю школьную систему отличной, нет, я понимаю, что за какое-то поколение система работы с информацией изменилась"координально", я вижу, какие проблемы создает и еще долго будет создавать этот период отрыва практики от теории. Но я никак не могу понять, за что же люди, получившие совсем иное образование, заимевшие дипломы о высшем образовании, искренне хотят сделать своих детей простенькими и практичненькими... За то, что сами так и не сумели перевести всю полученную теорию в практику?
Мне было легко учиться в медицинском ВУЗе потому что я перед ним закончила физ-мат школу. И за 4 года меня там научили структурировать, анализировать, видеть привычное под другим углом. Мед ВУЗ тоже постарался в плане огромного пласта информации, к. в чистом виде сейчас мне пригождается постольку поскольку, но ни за что в жизни я бы не поменяла 4 года высшей математики на умение "заполнить налоговую декларацию и посчитать НДС". Потому что после 4 лет я это умею или могу подумать и суметь, а вот без всех этих абстрактностей я бы не умела и не знала много другого...
Может это нравственный вопрос а не только наличие знаний?
Ну это непросто. Вот была учительница рисования, ИЗОшница как мы тогда говорили.
Так вот ни один ее ученик, не стал художником. А она профессионал, лауреат там чего-то, и медали и призы есть.
А вот учитель никакой...
А к нравственности ближе - (ее)дети с ней общаться не хотят, с мужем развелась, а вот простому учителю географии, без всяких там регалий, мы всей школой сбрасывались на операцию. И если отбросить вопрос знаний, кому из них, захотелось бы доверить своего ребенка?
ЗЫ. И вот вспомнилась фраза - одни идут работать, а другие учить...
Вот именно, но на работу берут и за регалии тоже. А дело в том что одни делятся своим знанием, а другие им торгуют.
Так вот случается такое, что ребенок, с исключительным талантом, теряет всяческий интерес, благодаря недоучителям.
Пусть у них хоть миллиард регалий...